DREAMCAR !!! Взлет Разрешаю

VW W12 Coupe

В потоках мейнстрима, сползавших с конвейеров Вольфсбурга, трудно было разглядеть вклад Фердинанда Пиха в мировую автосокровищницу, а точнее, там его просто не было.

Времена меняются, и, похоже, что достаточно заработавший себе на старость Ферди наконец-то созрел для того, чтобы сделать подарок адептам быстрой езды. VW готов воплотить в металл проект W12 Coupe.

Проект не нов: на автосалоне в Токио была представлена уже третья версия сверхавтомобиля, но с такими вещами никто и не спешит. Вспомните не один и не два года, которые провел шведский Koenigsegg только в аэродинамической трубе Volvo перед тем, как явить миру свои 655 лошадиных сил мощи. Но если вы думаете, что суперкар, подводящий черту под эпохой Пиха, будет гениальным альтруистом из 60-70-х годов, когда подобные сверхавтомобили производились поштучно и без особой выгоды для создателей, вы заблуждаетесь. Плата за вход в закрытый клуб производителей таких машин очень высока, а президент VW Group не собирается платить за это со своей золотой Visa. Скорее он соберет деньги с тех, кто будет покупать у его преемника новый люксовый седан D1 и будущий представительский внедорожник, ведь и тот и другой будут оборудованы тем самым мотором W12! Гениальным, но бедным итальянским творцам вроде Карло Кити, создававшим моторы для "формульных" Ferrari и Alfa Romeo, такое и в голову не могло прийти - поставить свое уникальное детище на поток. А в Volkswagen об этом наверняка долго не задумывались.

Что же прячется под многозначительной и многообещающей аббревиатурой W12?

Несмотря на свои сверхвнушительные показатели, он поразительно тих и удивляет отсутствием вибраций. О 620 Ньютон-метрах при 5800 об/мин бесполезно читать, это надо почувствовать. То же самое относится и к максималке в более чем 350 км/ч, и к цифрам разгона до сотни - "менее чем 3.5 секунды". Что скрывается за этими "более" и "менее"? Нежелание раскрываться перед еще неопознанными прямыми 12-цилиндровыми конкурентами Koenigsegg B12C и Ferrari F60? Вполне возможно. В свою полную силу W12 Coupe сыграл в октябре на итальянской трассе Nardo, где ему 7085.7 километров удалось преодолеть со средней скоростью 295.2 км/ч, побив прежний мировой рекорд.

Уже сейчас ясно, как будет выглядеть линейка самых мощных двигателей VW через каких-то два-три года: все начнется с W8, серийно устанавливающегося на Passat, продолжится на различных вариациях W12, одна из которых уже устанавливается на Audi A8, и закончится на некоронованном короле W16, дебютирующем в 2003 на Bugatti EB16.4 Veyron.

Конструкция W12, расположенного за пассажирским отделением и перед задней осью, состоит из двух модулей V6 с четырьмя клапанами на цилиндр, соединенных под углом в 72 градуса, и общего семиопорного коленвала. Благодаря этому угол между ближайшими цилиндрами в двух модулях составляет всего 15 градусов, что и делает конструкцию такой компактной.

Среди других интересных подробностей, характеризующих технический уровень двигателя и его создателей - высокая степень сжатия (12:1); свечи, расположенные прямо по центру полусферических камер сгорания; двухъярусный регулируемый впускной коллектор из магнезия, помогающий сделать кривую момента особенно динамичной. Кстати, именно регулируемый впуск и синхронизация работы выпускных клапанов оказывают едва ли не определяющее влияние на показатели мощности двигателя. Для стабильной работы столь мощного мотора инженеры VW рекомендуют использовать только "формульное" масло Shell семейства Helix.

Могучий крутящий момент передается на задние колеса через секвентальную шестиступенчатую КПП, расположенную позади двигателя, - классическая схема для сверхмощного спортивного автомобиля.

Удержать эту мощь в карбоновом корпусе на дороге помогут идеальная развесовка 50:50 и довольно большая колесная база - 2.63 метра. Под стать автомобилю и колеса, а точнее, тонкая прослойка резины между асфальтом и магнезиевым диском, размером 255/35 ZR спереди и 275/40 ZR сзади.

В качестве электронных помощников выступают программа электронной стабилизации ESP и трекшн-контроль TCS. В отличие от обычных автомобилей, электроника воздействует не на тормозную систему - на скоростях больше 300 она вам уже не поможет, - а на систему управления двигателем. Электронные блокировки дифференциалов EDL помогают зря не палить резину на скоростях меньше 40 км/ч. Зато любой, кто захочет получить настоящее удовольствие на W12 Coupe где-нибудь в окрестностях Нюрнбургринга, сможет лично отключить всех этих электронных "сторожей". В этом случае ему останется полагаться лишь на свое умение и на помощь огромных вентилируемых дисков Brembo диаметром 318 мм сзади и спереди.

Формы длинного (4.55 метра), широкого (1.92 метра) и сверхнизкого (1.1 метра) тела спорткара, исполненного в оранжевом цвете, - дело рук Джуджаро и его Italdesign. Конструкция монокока и продольное расположение двигателя за сиденьями позволили максимально прижать "нос" машины к земле, сделав его максимально плоским. Последняя версия автомобиля, в отличие от двух предыдущих концептов, может похвастать новой формой передних фар и задних фонарей.

Двери W12 Coupe открываются вперед и вверх, а работу уникального двигателя можно наблюдать сквозь прозрачный капот. Кроме как через воздухозаборники в передней части автомобиля, мотор свободно дышит через специальные "жабры" в кузове между пассажирским отделением и двигателем.

В интерьере автомобиля доминирует кожа. Ею обтянуты сиденья, все рукоятки, ручки дверей, и главное - руль замысловатой формы, подражающий формульной квадратной "баранке". Кроме кожи в отделке салона присутствует алюминий, такой же оранжевый, как и корпус снаружи, - VW не красит его, а использует специальные химические процессы, делающие его изначально цветным.

Перед водителем на приборной доске - только самые необходимые данные: скорость, обороты, количество топлива в 100-литровом баке и температура двигателя. На жидкокристаллический дисплей посреди общей приборной панели выводится информация о состоянии системы климат-контроля, навигации, телефона и бортового компьютера - скромность и аскетизм суперкаров прошлого пришлись VW явно не по сердцу.

Текст: Александр Евштокин

Фото: фирма-производитель
 

Также рекомендуем:

  1. Hyundai Genesis Coupe подготовили для баталий с Ferrari
  2. Токио-2011: BMW 6-й серии "вылетел" из Alpina дорожной "ракетой"
  3. BMW представил самую мощную "шестерку"
  4. Женева-2010: тюнеры BRABUS создали 800-сильное купе E-класса
  5. Ателье Kicherer "не догоняет" BRABUS

Комментарии запрещены.