vinil-carbon.ru

Зарегистрирован:
10 лет назад
Индекс цитирования
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Инстинкт совершенствования

В мире мало справедливости. Городские проезды полнят нашу речь дивными новыми словами, индекс Dow Jones стремительно упал за рамки приличий, а жизнь если и бьет ключом, то только по голове.

Но не все так плохо — есть еще время до глобального потопа, запланированного на 2003 год, скоро приедет Rammstein, и BMW Z9 никогда, повторяю, никогда не припаркуется у вас во дворе.

И у вас не будет повода скончаться от зависти.

ПОВОД ОТМЕТИТЬ

Мы, по сути дела, отмечаем особую дату. Уже два года прошло с тех пор, как в сентябре 1999-го Z9 в виде купе взорвал франкфуртское мотор-шоу своим незабываемым стайлингом и техническим превосходством. В нем было все — двери «крылья чайки», карбоновые панели кузова и первый в мире дизельный V8.

Алюминиевая пространственная рама наделяла монокок потрясающей жесткостью на скручивание и обладала повышенной безопасностью, кузов из карбона был одновременно легок и тверд. Показанный прототип был большой машиной, растянутой на пять метров в длину, на два в ширину и обладавшей 3.1-метровой колесной базой.

Внутрь автомобиля можно было попасть через те самые gullwing doors, которые автоматически открывались после нажатия кнопки, но конструкторы предусмотрели разные жизненные ситуации и создали встроенные в конструкцию «крыльев» обычные двери.

Z9 покоился на поистине огромных колесах: 285/40 R21 сзади и 245/45 R20 cпереди.

Под длинным капотом скрывался самый необычный мотор, который когда-либо ставился на спортивные купе — дизельная V-образная «восьмерка». Уже по тому, что ин- женеры BMW решились на такой шаг, можно было предположить, что двигатель обладает действительно потрясающими характеристиками. Так и получилось. Волнующие цифры: 4.4 литра объема, 560 Нм крутящего момента в диапазоне между 1750 и 2500 оборотов в минуту, 286 лошадиных сил… Да… Полно-приводные «Ягуары», универсалы «Альфа-Ромео», дизельные купе «БМВ» — в этом ми-ре что-то серьезно меняется… Но в какую сторону?
ТАКОЙ ЖЕ, НО С ПЕРЛАМУТРОВЫМИ КОЛЕСАМИ

Те, кто не без скептицизма восприняли эту машину, могли праздновать свою победу, узнав о том, что она никогда не пойдет в серию. Но прошел лишь год, и все желающие снова могли увидеть этот настоящий шоу-стоппер от BMW, появившийся в виде кабриолета на парижском автошоу 2000.

Автомобиль, потеряв крышу, практически не изменился в дизайне, лишь параметры были подкорректированы: кабриолет стал короче и ниже, чем купе, оставшись таким же в ширину. А его колесная база уменьшилась ровно на 10 сантиметров.

Зачем же было продолжать этот абсолютно бесполезный проект, плоды которого не сможет пожать ни один мохамед аль-сахиб из эмиратов или вован из люберец, спросите вы. Правильный ответ: именно для того, чтобы вышеозначенные VIP могли спокойно транспортировать свои бесценные мощи по широким проспектам в новой BMW 7-series, не боясь, что подголовник больно ударит по затылку, если охрана забудет вовремя нажать на тормоза, а потом от этих непоняток отвалится какой-нибудь дисплей. Пусть лучше все это несовершенство мира прячется в темных мюнхенских подвалах, а блестящая лаборатория на колесах выдержит еще не одно испытание.

Кроме того, такие машины всегда отлично работают своеобразными «лакмусовыми бумажками», тестируя отношение публики к новому дизайну. Купе и кабриолет, продвигавшие новую концепцию: «Динамика определяет дизайн» — прошли на «ура». Чистые линии, возврат к традициям, сбалансированность классических форм… И 44-летний американский дизайнер уже довольно потирал руки, но вот незадача — когда сбросили покрывало с новой «семерки», те же ушлые журналюги, которые пару лет назад пели осанну, вознесли хулу. И теперь уже сам дизайнер напоминал о чистоте, возврате, балансе.
MARY HAD A LITTLE LAMB

Да, но за разговорами мы чуть не упустили главное — начинку Z9. А она у нее стоит того, чтобы говорить часами, и ни один журналист с этим не поспорит. Главная приманка концепта — предсерийный вариант новой схемы интерфейса между водителем и машиной, названный iDrive.

Инженеры BMW немного опередили время, предсказав настоящую гонку вооружений в борьбе за право оснастить автомобиль самым современным техническим оборудованием. Настройки аудиосистем, средств коммуникации, создания комфорта — все это обилие кнопок при нормальном подходе количественно может вскоре превысить магическую цифру 700! И места в «кокпите» не хватило бы, чтобы выложить все это совершенство перед водителем, да и для создания комфорта на поиск и выполнение каждой операции должен отводиться минимум времени — человеческие создания не привыкли долго ждать. Инженеры и эргономисты сгруппировали все функции в трех местах: на руле и вокруг него находится то, без чего невозможно управлять автомобилем — подрулевой селектор КПП, «дворники», «поворотники», управление круиз-контролем. Второй по значимости блок в середине приборной панели образует то, к чему тоже необходим быстрый доступ — головной свет, «аварийка», громкость стереосистемы, управление кондиционером. Всеми остальными функ-циями ведает еще одна гордость разработчиков — специальный контроллер, позволяющий выбрать одну из восьми областей, на которую вы хотите обратить внимание. Возможности вашего выбора представлены в виде розы ветров на большом дисплее посередине приборной панели. Отклоняя и нажимая контроллер, можно выбрать функции коммуникации, климат-контроля, развлечения, навигации, информации, службы помощи BMW Assist, просмотра технического состояния автомобиля.

Управлять контроллером может также и передний пассажир — рукоятка удобно расположена на привычном месте кулисы КПП. Вот так, просто и удобно инженерам BMW удалось совместить в одном автомобиле практически все технологические изыски и привычный водительский комфорт.

Текст: Александр Евштокин

Фото: Роман Останин,

фирма-производитель

 

Комментарии запрещены.