Тузы на асфальте — PEUGEOT RC

Тузы на асфальте PEUGEOT RC
La funf in der luft - "Ла-5" в воздухе" - кричали наземные радиостанции и переговорные устройства летчиков Люфтваффе при приближении "красных дьяволов" на "лавочкиных". Такое предупреждение могло испугать кого угодно, но только не знаменитую гвардию Геринга - десяток пилотов, шедших в авангарде армии, сначала покорившей небо Европы, а затем и России. Ни "ла", ни "яки", ни "спитфайры" c "харрикейнами" не пугали их - у каждого за плечами было достаточно побед, чтобы сбить с толку любого противника. Эрих Хартманн, Эрих Герхард Бакхорн, Гюнтер Ралль - их знали по именам, но фольклор Второй мировой оставил о них более яркое воспоминание. Эскадрильи "Бубновых тузов" - их распознавали по ярким фюзеляжам, на которых символы азартной игры скорее напоминали о бренности всего сущего, нежели о прелестях жизни. Более полувека прошло, и вот беззаботные французы хотят реабилитировать игривые знаки в их миролюбивой ипостаси. Иначе чем объяснить, что сверхгорячий концепт-кар Peugeot RC существует сразу в двух вариантах - "Пики" и "Бубны"?
Представленные в Женеве автомобили, как, впрочем, и любые другие концепты, демонстрируют оторванность дизайнерской мысли от суровой ежедневной действительности. При взгляде на внешне одинаковые машины есть что вспомнить - на ум приходит двухгодовалый 607 Feline, закрадываются мысли о сходстве RC с Mazda RX-8, а при взгляде сзади - с Bugatti Veyron. Но лишь ушлому журналисту придет в голову искать аналоги привлекательным обводам корпуса, всего несколько месяцев назад пекшегося в автоклаве. Трудно поверить, но основной элемент здесь крыша, ведь именно к ней прикреплены крылья, капот и остальные элементы кузова. На одном из первых дизайнерских эскизов можно было видеть, как центральный туннель внутри кабины продолжался до заднего стекла и, вырастая, переходил в крышу, доходя до кромки ветрового стекла, - такое решение предполагалось для увеличения жесткости кузова. Сегодня его карбоновые соты прячут под собой силовую структуру из стальных труб, а чтобы увидеть их мощные переплетения, нужно попасть в салон через двери, открывающиеся вверх, словно крылышки экзотического жука. Привлекает внимание огромное и сильно заваленное назад панорамное лобовое стекло, форма которого потребовала проектирования искусной передней стойки, по своей форме похожей на собачью ногу, "dog-leg", как окрестили ее инженеры . Добавляют эмоций колеса R18 на магниевых дисках и выдвигающийся на скорости элерон с ходом в 40 мм.
Внутри эти низкие, созданные по посадочной формуле 2+2, купе не демонстрируют приверженность выбранному цвету и масти. В том смысле, что интерьер красных "Бубен" оформлен сочной черной кожей, а черные "Пики", наоборот, щеголяют красной кожей и обивкой того же цвета. Кроме этого внутри обеих машин много карбона (из него сделаны спортивные ковши сидений), а также алюминия и "нержавейки", обильно использовавшихся для оснащения салона. Панель приборов, затянутая в кожу, служит родным домом для электронного спидометра и аналогового тахометра. Электронная система машины использует современные мультиплексные технологии, позволившие реализовать массу интересных, но, к сожалению, не революционных идей. RC может похвастать работой кондиционера, полностью доверенного электронике, автоматически включающимся головным светом, датчиком скорости движения щеток стеклоочистителя. На семидюймовый монитор, кроме рабочей, выводится информация с CD-проигрывателя, телефона и навигационной системы.
По всем законам суперкаров, двигатель располагается сзади, коробкой передач к водителю, на отдельном подрамнике. Но интерес представляет не столько эта схема, сколько выбор силовых установок. Их две: "Пики" экипированы новым и еще не дебютировавшим на серийной машине бензиновым двигателем объемом 2 литра и мощностью 180 л. с., а "Бубны" - 2.2-литровым дизелем Hdi, устанавливающимся на "гражданские" 607-ю и 406-ю модели и развивающим 175 л.с. Оба автомобиля имеют сходные данные по динамике - спринт до сотни дается им за шесть секунд, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Благодаря новой электрогидравлической КПП у водителя появляется возможность переключать передачи с помощью двух кнопок, не снимая руки с руля. Текст: Александр Евштокин
Фото: фирма-производитель

Также рекомендуем:

  1. Во Франкфурте Peugeot покажет трехколесный автомобиль
  2. Peugeot вернул на рынок автомобиль с шильдиком GTi
  3. "Мутанта" Peugeot BB1 готовят к серийному производству
  4. Деньги на бочку: Peugeot привезла в Россию главного "автокрасавца" планеты
  5. Peugeot покажет в Париже 52 автомобиля и 3 концепта

Комментарии запрещены.