БРАТСТВО ВОЛКА

БРАТСТВО ВОЛКА
"У нас есть сильные ходы и просто ходы" - говорил знаменитый шахматист Лужин в романе Набокова. Сильный ход "Ремуса" поставил мат его конкурентам - удачная имиджевая политика меньше чем за десять лет сделала небольшую австрийскую фирму мировым лидером продаж тюнинговых выпускных систем. "Ремус" предлагает своим клиентам не просто красивые и стильные глушители, не просто замену стандартного звука на "породистый" - "Ремус" торгует мечтой, ощущением причастности к миру автоспорта, к братству дорожных волков, под грозный рык "заряженных" моторов дерзко скользящих сквозь поток обычных автомобилей.
Правильность установки на спортивную философию была подтверждена практически моментальным взлетом фирмы. Уже через год после ухода Отто Креша с поста инженера Sebring (марка не менее знаменитая в тюнинговых кругах) и основания им небольшого завода, производящего глушители с фирменным знаком в виде головы волка, марка "Ремус" была хорошо известна в тюнинговом мире. Сегодня, спустя двенадцать лет после основания "Ремуса", ее фирменный слоган - "Мы первые, остальные следом" - абсолютно оправдан.
Главный имиджевый ход, сделанный "Ремусом" - это формирование устойчивого представления: "Ремус" = автоспорт. Для этого фирма с момента основания активно участвовала во всевозможных спортивных мероприятиях, финансируя спортивные команды и отдельных спортсменов (Дэмон Хилл, Жак Вильнев) и, разумеется, разрабатывая специальные спортивные и гоночные глушители. Параллельно заключались договоры с ведущими тюнинговыми ателье, такими, как Brabus, AMG, Irmscher, многие из которых по сей день являются официальными партнерами "Ремуса". Престижа добавили многочисленные награды, самая полезная из которых - сертификат ISO 9001, полученный в 1994 году и подтверждающий высокий уровень производственных мощностей.Тюнинговый глушитель от "Ремуса" представляет собой тщательно выверенный прямоточный резонатор, устанавливаемый вместо штатного и преобразующий звук стандартного выхлопа в басовитый "волчий" рык. От резонатора отходит одна или две выхлопные трубы с хромированными наконечниками, на которых гордо красуется эмблема фирмы в виде волчьей головы. В особых случаях "Ремус" предлагает расширенный комплект выхлопа: например, для 1.6-литрового варианта Honda Civic к глушителю прилагается выпускной коллектор, а установка "Ремуса "на некоторые модели Ford Mondeo требует родной "ремусовской" трубы коннектора (соединяющей выпускной коллектор с резонатором).Наконечник выхлопной трубы, именуемым суровым автомобильным сленгом "самец", несет в себе ничуть не меньше смысловой нагрузки, чем спортивное звучание выхлопа. За двенадцать лет дизайнеры "Ремуса" изобрели десятки модификаций выхлопных труб. Классический вариант - труба правильной формы от 76 до 102 мм в диаметре - пользуется гораздо меньшей популярностью, чем модели, отдаленные от общих стандартов. Первая стадия изысков - трубы квадратного или прямоугольного сечения с чуть скругленными углами. Существуют также овальные варианты. Следующий шаг в сторону от стереотипов - трубы, облицованные карбоном, а также "обрезанные" не под прямым углом.  
Эксклюзивный дизайн "VILLENEUVE EDITION"
FUTURE DESIGNREMUS TWIN Дальше - именные модификации: Turbo design - толстые трубы, перфорированные по торцу, Future design - тоже толстые трубы, но с перфорацией треугольного сечения, нанесенной сбоку, как бы в продолжение логотипа, и, наконец, самая популярная среди поклонников автоспорта форма, пришедшая из спортивных соревнований класса DTM, называющаяся Rally design (некоторые вариации именуются Racing look), - преимущественно сдвоенная (в редких случаях прямоугольная) труба, задорно загнутая вверх под небольшим углом.
Особое внимание уделяется имиджевым сериям. Элитная серия JV (Jacques Villeneuve), выпущенная в 1999 году, помимо запоминающегося внешнего вида, оснащена электронным контроллером звука, позволяющим понижать тембр и насыщенность звериного рыка, издаваемого глушителем. Нечего сказать - подумали о соседях! Релиз 2002 года, серия Romulus, выпущенная для ограниченного количества современных моделей автомобилей, помимо индивидуального дизайна, сочетает в себе весь спектр технологий, отработанных за двенадцатилетнюю практику, в частности, отличается новыми показателями глубины звука.
Установка глушителей "Ремус" происходит следующим образом. Клиенту предлагается каталог, в котором перечислены типы глушителей, разработанные под конкретные марки автомобилей. Если клиента не устраивает форма глушителя для его автомобиля или модификации к соответствующей марке машины нет в каталоге, он выбирает одну из универсальных моделей. Производитель дает пять лет гарантии. Российская практика выглядит несколько неуклюже: широко разрекламированная версия прямоточника "Элеганс", сконструированного специально для вазовской "десятки", стоит около трехсот долларов, а универсальный вариант на сотню меньше. В результате большинство выбирает экономическую выгоду.
Тем не менее от освоения российского рынка "Ремус" отказываться не собирается. Весной 2002 года ожидается выпуск аналога "Элеганса", разработанного для "восьмого" семейства, а к осени "Ремус" обещает представить еще один вариант для "десятой" модели, на этот раз типа "DUPLEX" (модификация с разнесенными трубами).
"Ремус" знают везде. Официально его глушители поставляются в 30 стран мира. Популярность брэнда в России подтверждается интересом масс к разнообразной атрибутике с символикой "Ремуса". Фирменные футболки и кепки с "волчьей" эмблемой "уходят" у дилеров не хуже, чем сами глушители. Каждый, кто хотя бы отчасти интересуется происходящим в мире автоспорта, неоднократно видел эту эмблему на автомобилях, участвующих в самых престижных соревнованиях. Поэтому многие автовладельцы приходят устанавливать на свой автомобиль именно "Ремус", хотя отечественный рынок предлагает более дешевые аналоги.
А еще "Ремус" ставят потому, что настоящий "рейсинговый глушак" способен дать почувствовать себя гонщиком самому робкому водителю, и потому, что у победителя ралли "Тысяча озер" точно такая же труба, как на его "восьмерке" восемьдесят девятого года. Он тоже член братства волка, он нажимает на педаль и его рычащий автомобиль вклинивается в поток. Он - лидер, остальные следом. Текст: Павел Симонов
Фото: фирма-производитель

Комментарии запрещены.