Peugeot метит в высший свет

Уже сейчас можно говорить о том, что 908 RC явно станет одним из главных шоу-стопперов французского автосалона. Во-первых, это, по сути, прототип будущего автомобиля бизнес-класса марки Peugeot, что само по себе интересно (чем на сей раз собираются привлечь покупателей французы после стольких попыток закрепиться в этом сегменте?). Во-вторых, концепт имеет компоновку, не применявшуюся в автомобилестроении около 10 лет. Наконец, Peugeot 908 RC оснащен практически готовым к установке на гоночный автомобиль двигателем. Любопытно? Вне всякого сомнения!
Попытки выйти в бизнес-класс европейского автомобильного рынка и начать игру на одном поле с «Большой немецкой тройкой» компания Peugeot предпринимала неоднократно. Две последние относятся к 90-м годам, когда на рынок были выпущены большой «605-й» седан и сменивший его в модельном ряду «607-й». Последний – правда, с переменным успехом – продается до сих пор. Совсем уж неудачными эти попытки назвать нельзя, поскольку своего покупателя эти модели нашли, но коренным образом ситуацию не изменили. Как производителя больших престижных седанов публика Peugeot не воспринимает до сих пор.

Следующая попытка намечена на ближайшие 2-3 года; пока же французы будут «зондировать почву» и изучать реакцию потенциальных покупателей на новый концепт 908 RC. Представители компании прямо говорят о том, что с этого концепта на серийный автомобиль перекочует целый ряд дизайнерских и технических решений.

Если это действительно так, то рискнем предположить, что на конвейер встанет модель с кузовом типа «4-дверное купе». Собственно, одно это уже заставит богему обратить внимание на новый французский бизнес-класс. Ведь сколько сейчас во всем мире 4-дверных купе? Только одно: Mercedes CLS. На подходе, говорят, Porsche Panamera. Если же на серийном Peugeot воплотится главная конструктивная особенность нынешнего концепта, он станет поистине уникумом даже в такой элитарной компании. Речь идет о… заднемоторной компоновке!
Последний раз автомобили подобного типа сходили с конвейера чешской компании Tatra в 1996-1997 гг. После того как их сняли с производства, казалось, что вместе с ними умерла и конструктивная схема с расположенным над задней осью двигателем, вращающим задние же колеса. Состоится ли возрождение данной компоновки на серийных автомобилях, узнаем года через три. Пока специалисты сходятся во мнении, что постройка заднемоторного концепта Peugeot – это всего лишь разовый эксперимент, цель которого – показать, что компания ищет нестандартные ходы. И не более того.

Зато двигатель на 908 RC – самый что ни есть «рабочий», готовый – нет, не к серийному производству, – а к работе в по-настоящему боевых условиях. Точно таким же силовым агрегатом будет оснащен новейший спортпрототип, который на будущий год заводская команда Peugeot выведет на старт легендарного марафона «24 часа Ле-Мана». Прототип, к слову, тоже будет называться 908 RC: таким образом компания планирует заранее начать маркетинговую раскрутку будущего серийного автомобиля. Вернемся, однако, к мотору.
12-цилиндровый дизельный силовой агрегат разработан совместно с компанией Bosch. Последняя, естественно, занималась системой впрыска; специалисты же Peugeot решили немного поколдовать над «архитектурой» движка. 12 цилиндров в итоге располагаются V-образно, с углом развала в 100°. Такая конструкция прежде всего сделала мотор довольно-таки компактным, позволила снизить вибрации и, что самое главное для спортивной машины, максимально понизить центр тяжести. Пилоты заводской команды это оценят.

Мощность 5.5-литрового дизеля – 715 л. с., а крутящий момент он развивает просто невообразимый: 1200 Нm! Чтобы без ограничений использовать такие тяговые характеристики, французам пришлось специально для этого мотора разработать 6-ступенчатую секвентальную коробку передач.
Технология, по которой изготавливался концепт-кар, весьма близка к той, что используется при постройке ле-мановских спортпрототипов. В основе конструкции – пространственный каркас, выполненный из комбинации карбона с алюминием. На эту основу «навешиваются» затем внешние кузовные панели. Двигатель и задняя подвеска монтируются на расположенном в задней части кузова мощном подрамнике, что повышает общую жесткость конструкции. Конструкция же подвесок позаимствована у седанов и купе 407: двойные поперечные рычаги спереди и сзади.

В общем, концепт 908 RC получился весьма и весьма интересным. Причем как стилистически, что вполне ожидаемо от Peugeot, так и конструктивно. Теперь автомобильный мир ждет от французов ответ на главный вопрос: когда же будет запущена серийная версия?

Точных данных на сей счет пока нет, однако, на наш взгляд, все будет зависеть от того, как новинка зарекомендует себя, во-первых, на выставочном стенде Парижского автосалона, а во-вторых, на гоночном кольце Ле-Мана в следующем году. Если и там, и тут «908-му» будет сопутствовать успех, вполне возможно, что уже на следующей выставке в Париже мы увидим еще один концепт под названием Peugeot 908. И речь будет идти уже о предсерийной версии нового французского автомобиля бизнес-класса.

Также рекомендуем:

  1. Во Франкфурте Peugeot покажет трехколесный автомобиль
  2. Peugeot вернул на рынок автомобиль с шильдиком GTi
  3. "Мутанта" Peugeot BB1 готовят к серийному производству
  4. Деньги на бочку: Peugeot привезла в Россию главного "автокрасавца" планеты
  5. Peugeot покажет в Париже 52 автомобиля и 3 концепта

Комментарии запрещены.