vinil-carbon.ru

Зарегистрирован:
9 лет 9 месяцев назад
Индекс цитирования
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Российское "кольцо": Закон перехода качества в количество?

Все. Больше не нужно снимать по 137 сил с литра вазовского мотора. Не нужно строить сверхдорогие (по российским, разумеется, меркам) кольцевые «снаряды» – «почил в бозе» класс «Супертуризм». Решение ВАЗа не вы-ставлять в сезоне-2004 «супертуринговую» команду повлекло за собой отказ от участия в чемпионате и их главного (и в целом более успешного) соперника – «Лукойл рейсинг». Взамен завод предложил новый чемпионат – «Национальную Гоночную Серию ЛАДА» (НГС ЛАДА), объединив свой монокубок и по сути «свою» формулу (в «Ф-1600» использовались в основном и почти только вазовские моторы). Добавим к этому новый монокласс «LADA Revolution», 36 часов телетрансляций (вполне сравнимая с «Ф-1» величина!), и вот он – рецепт возрождения российского автоспорта. Неудивительно, что «туринговые» классы, собственно «Туринг» и «Туринг Лайт» (бывший Кубок Polo), уставшие быть «бедными родственниками» при дворе «Формулы Русь», примкнули к новому автогоночному «каравану». Так у нас появился свой «Большой Цирк»: в рамках одного уик-энда будут проходить гонки сразу в пяти (!) классах. Конкурировать с НГС будут «цирки» поскромнее в размерах, но не в амбициях: вполне самодостаточная «Формула Русь» и «Кубок Honda Civic», приправленный в этом сезоне новым кубком России, – в классе «Супер Лайт». Словом, посмотреть будет на что. А на что именно, читайте ниже.

«Формула-Лада» Борьба чемпионов за чемпионство. Без чемпиона  Безусловно, главным событием межсезонья стала весть о том, что в «Формулу-1600» (переименованную в «Формулу-Лада») возвращается команда «Лукойл-Рейсинг». Выиграв «в одну калитку» чемпионат Финляндии в «Формуле 3», команда решила поставить на свои Dallara-F399 вазовские моторы и попытать счастья на родине. С подбором пилотов особых проблем, похоже, не возникло. Красные «Даллары» будут пилотировать Алексей Павловский (вице-чемпион финской Ф-3 прошлого года), а его партнером станет еще один Алексей – Дудукало – по всей видимости, последний чемпион России в классе «Супертуризм». В ожидании большой битвы соперники не сидели сложа руки. Две основные команды – претенденты на чемпионство – выставят по четыре машины! Первой об этом заявила команда «АРТ-Лайн инжиниринг». Помимо принесших командное чемпионство 2003 года двух весьма «возрастных» шасси Dallara-F393, команда решила бросить в бой две Dallara-F399, разделив их по-братски между двумя своими командами: в каждой команде будет одна 393-я и одна 399-я машина. С точки зрения об-служивания никаких проблем здесь не возникнет – «техническая инфраструктура» будет все равно единой. А значит, поиском настроек будут заниматься не два, а сразу четыре пилота, что, конечно же, позволит команде более эффективно использовать время, отведенное для тренировок. Что же до пилотов, то их команда подбирала в процессе октябрьских тестов на подмосковном автодроме (аэродроме!) Мячково. Быстрейшим оказался чемпион России 2002 года Виктор Шайтар, который в паре с Дэвидом Маркозовым (бронзовый призер абсолютного зачета «Формулы-Русь» прошлого года) будет защищать цвета новой команды «Юнит-АРТ-Лайн». А за «родную» команду поедет Олег Казаков. Кто будет его партнером, пока не ясно. Известно лишь, что ведутся переговоры с очень быстрым (и не менее амбициозным) Виктором Антоновым. Еще одна чемпионская «конюшня» – «Формула Z» – тоже готовится выставить две команды. В прошлом году результаты никак не соответствовали амбициям чемпионов Росии-2002: лучшие гонщики – Эмиль Сильдос и Виктор Шайтар – заняли в чемпионате лишь 6-е и 7-е места и команду покинули. Зато она пополнилась техническим персоналом: в «Формулу Z» перешла часть сотрудников «АРТ-Лайна». Но для кого они будут готовить технику (две Dallara – F395 и F398 – плюс два шасси Opel Lotus) – пока не ясно. Зато у Эмиля Сильдоса – полная определенность. Его шасси Dallara F399 с двигателем на базе вазовского блока цилиндров будет готовить к выступлениям сам Александр Викторович Потехин – многократный чемпион СССР и России в классе «Формула 1600». Итого в сезоне-2004 уже заявлено одиннадцать шасси с углепластиковыми монококами! Это рекорд! Чтобы не сойти с ума от такого счастья, просто необходимо рассказать о команде «АЗК-МГИУ». Во-первых, эта команда заявила в ЧР-2004 единственную девушку – картингистку Веру Слепневу. А во-вторых, наряду с «Эстонией-25», представит публике автомобиль оригинальной (то есть своей собственной) конструкции – АМ-01М. Эту идею воплотил в металле (не в углепластике, нет) Александр Микоян – инженер команды. Как поедет автомобиль, неизвестно – первые тесты запланированы на середину апреля – но, безусловно, такая техника внесет разнообразие в стройные ряды «Даллар». Еще одной «темной лошадкой» остается старейшая команда класса – «ASR Motorsport». О планах «конюшни» бронзового призера ЧР-2003 Александра Саункина достоверно ничего не известно. Похоже, «Формула-ЛАДА» подарит нам невероятно интересный сезон. Такой концентрации высокотехнологичных (по российским меркам) болидов мы не видели со времен «Формулы-3». Хочется надеяться, что в гонках не будет подмешан фактор случайности, связанный с надежностью моторов. Теперь их уже положение обязывает – брэнд все-таки!

«Арт-Лайн» готов дать бой «Далларам»!  Нынешний сезон в «Формуле-ЛАДА» пройдет под флагом фирмы «Dallara» – ведь команды заявили на сезон целых 11 шасси разных лет выпуска! Но даже использование итальянской техники не панацея. Дело в том, что рожденные в тепличных условиях Апеннинского полуострова «Даллары» не очень хорошо переносят «распутицу» автодромов, принимающих российский кольцевой чемпионат. Выйти из положение команды пытаются в основном путем доработки подвески. Но и это не панацея. На сегодняшний день кардинальное решение пытаются найти лишь две команды. Дебютант первенства – «АЗК-МГИУ» тестирует автомобиль собственной разработки – «АМ-01М». Как «едет» новинка, пока не известно – нет результатов тестов. Но едва ли шасси, в основе которого лежит пространственная рама, сможет всерьез конкурировать с детищем итальянских инженеров. Нужен углепластиковый монокок. И первыми на создание подобной конструкции решились в команде «АРТ-Лайн». Но технологий для создания подобных конструкций в России пока нет. Во всяком случае, нет для «гражданских». Потому на помощь «АРТ-Лайновцам» пришли все те же итальянцы. Завод команды «RC Motorsport» в итальянском городке Ниббиола располагает всем необходимым оборудованием для производства как деталей из магниевых сплавов, так и для «выпекания» карбоновых деталей. Интересно, что «RC Motorsport» является давним партнером и одним из поставщиков все той же фирмы «Dallara». Спортивные успехи команду тоже не обошли – она успешно выступает в «World Series Nissan», а ставший в составе «RC Motorsport» чемпионом итальянской «Формулы-3» Гастон Маццакане даже пробился в «Формулу-1″. Словом, партнер у » АРТ-Лайна» серьезный. Намерения – тоже. Кому-то может показаться странным решение чемпионской команды готовить замену принесшим чемпионство «Далларам». Но, во-первых, действие омологации на весьма возрастные Dallara F393 вскоре неизбежно закончится. Да и без того «видавшая виды» техника может стать настоящей головной болью. Словом, замена потребуется неизбежно. Вот тогда-то, вполне вероятно, и окажется, что вложить деньги в собственную разработку куда выгоднее, чем вновь закупать европейский «сэконд-хенд». Может статься, что новая разработка команды выйдет на старт уже в этом сезоне. В любом случае, летом должны начаться тесты. Кому доверят впервые опробовать новое шасси – не так уж и важно, ведь хороших пилотов у команды хватает. А мы будем с интересом следить за «взрослением» новинки.

1 2 3 >

Комментарии запрещены.